Ничего не добавлено!
Язык
Russian English
Валюта
$

Два сенсора на кислород

Почему существуют два сенсора на кислород?

Самая старая путаница в истории газоанализаторов Dräger связана с использованием сенсоров на кислород. В школе учат, что концентрация кислорода в атмосферном воздухе составляет 21 процент! Однако в-реальности дело обстоит немного иначе, и когда речь заходит об измерении, необходимо уточнение. Существуют эффекты, которые могут привести к колебанию этого значения.
Прежде всего, вам необходимо знать, что существуют две интерпретации термина
КОНЦЕНТРАЦИЯ. Это объемная доля кислорода и парциальное давление кислорода в атмосфере.
Показание 21 об. % O2 означает, что 21% всех молекул в определенном объеме воздуха составляют молекулы кислорода, а остальные 79% - азота.
При обычном барометрическом давлении атмосферы ( = 1000 гПа = 1000 мбар = 760 торр и т.д. ) 21% кислорода также означает парциальное давление 210 мбар кислорода и 790 мбар азота, что справедливо для давления воздуха 1000 мбар.
Dräger предлагает два различных сенсора на кислород. O2-LS (6809630) измеряет об. % O2, а O2-galvanic (6809720) измеряет парциальное давление O2.
 

Нормативны​е требования для работы в замкнутых объемах 

 
Теперь мы установим оба сенсора на входе в замкнутый объем и посмотрим, что произойдет при замещении воздуха, например, в случае утечки на CO2. Объемная доля O2 падает, а парциальное давление остается в том же процентном соотношении. При достижении 19 об. % или 190 мбар должна  активизироваться соответствующая установленная тревога до дефициту кислорода. При 17 об. % (или 170 мбар) O2 необходимо использовать дыхательные аппараты.
Из физиологии известно, что значение менее 160 мбар отрицательно воздействует на мозг, при 100 мбар возможна потеря сознания, при уровне ниже 80 мбар велика вероятность смерти. В итоге: В данном случае различия между сенсорами не существуют. Оба сенсора активизировали бы сигнал тревоги.
 

В самолете​

Теперь представим, что мы отправились с нашими сенсорами на самолете в путешествие к горе Эверест. Внутри самолета давление воздуха контролируется и поддерживается на одном постоянном уровне, приблизительно соответствующем высоте 2500 метров. Это означает, что давление воздуха снижается до 760 мбар, а парциальное давление O2 - до 160 мбар. При работе на земле все уже использовалось бы дыхательное снаряжение, необходимое по технике безопасности из-за низкого парциального давления!!
Соотношение O2 к N2 все еще остается неизменным: 21%. O2-LS измеряет и выводит на дисплей 21%. Гальваническая ячейка определяет 160 мбар. Но если в качестве единиц измерения выбраны объемные проценты, то показание концентрации будет низким - 16 об. %. Однако измерение в объемных процентах здесь некорректно, поскольку условия давления изменились по сравнению с условиями при калибровке. (Замечание: в Polytron 2 и Polytron 7000 вы можете выбрать подходящие единицы измерения).
1-й вывод: При использовании гальванической ячейки в режиме об. % давление не должно отличаться от условий при калибровке.
 

Хиллари на г​оре Эверест

Ситуация на горе Эверест (8848 м) выглядит следующим образом: Барометрическое давление снизилось до 340 мбар, и давление кислорода составляет всего 70 мбар. Выражаясь медицинским языком, вы погибните от асфиксии. Только подготовленные люди, такие как Р. Месснер, способны выжить в таких условиях. Наш сенсор O2-LS все еще показывает 21 об. % кислорода, поскольку соотношение O2 к N2 не изменилось, а при использовании гальванической ячейки и правильном выборе единиц измерения показание 70 мбар активизировало бы тревогу.
2-й вывод: Парциальное давление кислорода - это крайне важный параметр, если вам необходимо оповещение по дефициту кислорода.
 

Резюм​е

Исторически сложилось так, что когда идет речь о концентрации кислорода, то люди и нормативы подразумевают об. % (соотношение O2/N2). Именно его измеряет сенсор O2-LS 6809630.
В медицине правильным считается парциальное давление, которое является физиологически значимым. В самолетах, подводных лодках и в условиях изменяющегося давления следует контролировать именно значение парциального давления.